г. Минск, ул. Радиальная 25

пн-пт: 9.00-18.00, сб-вс: выходной

Оглавление

Что представляет собой допечатная подготовка материалов, для чего она предназначена

Основные этапы допечатной подготовки

Требования к оформлению материалов

Полиграфические услуги с каждым днем пользуются все большим и большим спросом. Если раньше к ним прибегали только крупные предприятия, то сегодня услугами типографии все больше пользуются мелкие компании для решения своих маркетинговых задач. 

Изготовление полиграфической продукции – это сложный процесс, который состоит из нескольких последовательных этапов. Один из них – допечатная подготовка макетов для цифровой и офсетной печати. От грамотного подхода к ее выполнению во многом зависит качество печатного издания, поэтому перед началом процесса стоит ознакомиться с его последовательностью и ключевыми требованиями к оформлению материала. 

Пример допечатной подготовки материалов

Что представляет собой допечатная подготовка материалов, для чего она предназначена

Предпечатная подготовка (препресс) относится к важнейшим этапам изготовления полиграфии и представляет собой совокупность действий, направленных на создание качественного макета. Процесс предусматривает не просто разработку дизайна, а целый перечень мероприятий, которые позволят воплотить замысел дизайнера в пригодную для печати форму.

Основное назначение препресса – это возможность определить, насколько готовый макет отвечает техническим требованиям с учетом материалов и запланированного тиража. В некоторых случаях клиенты предъявляют свои запросы, которые также нужно учитывать при подготовке. Иногда макет привязывают к требованиям конкретной типографии, где будет выполняться печать, и перед печатью проверяют его на соответствие возможностям именно этогй компании.

Основные этапы допечатной подготовки

Допечатная подготовка полиграфической продукции включает в себя несколько этапов, позволяющих добиться высокого качества макета. Ее выполняют следующим образом:

  • Дизайн. Проект начинается с разработки визуального оформления, которое базируется на определенной концепции. Особое внимание на данном этапе уделяют цветовому фону и качеству изображений, поскольку от внешнего вида полиграфического изделия во многом зависит дальнейший спрос на услугу или товар.
  • Верстка. Предусматривает грамотное расположение всех элементов на странице. Здесь нужно внимательно отнестись к проклейке по корешку, соединению методом КБС. Также следует правильно разместить элементы, которые идут на вылет – важно, чтобы при печати не было никаких искажений.
  • Цветокоррекция. Выполняется в два этапа. На первом проводится первичная обработка картинок, которая предусматривает непосредственно коррекцию цвета, обтравку и total ink limit согласно характеристикам бумажного носителя. На втором этапе проводится верстка, при которой фото преобразуют в 100%-ный масштаб и устанавливают разрешение.
  • Работа оператора. Специалист проверяет качество верстки, ее соответствие техническим требованиям, сохраняет результат в формате PDF. Оператор должен обладать опытом и ориентироваться во всех видах полиграфического брака, чтобы избежать любых возможных ошибок.
  • Создание печатных форм. При печати офсетом применяют печатные формы, которые изготавливают двумя способами – с фотопленкой или без нее. В первом случае выводят фотоформу, а затем переводят ее в печать. При второй методике печатная форма сразу выводится на CtP.

Требования к оформлению материалов 

Пример допечатной подготовки рекламных макетов

Существует ряд требований, которые нужно учитывать при выполнении предпечатной подготовки. К ним относятся:

  • Соблюдение размеров – они должны быть реальными, а не цифровыми. Если вы изготавливаете визитку 5х9 см, то макет создается строго по этим параметрам.
  • Правильное разрешение фото – зависит от типа продукции. Для уличного баннера достаточно показателей от 90 до 120 dpi, а для фотографий, распечатываемых на дигитальном принтере, лучше использовать разрешение от 150 до 250 dpi.
  • Удобочитаемые типографские шрифты – подбираются в библиотеке PostScript. Желательно не использовать системные шрифты или TrueType, который не может гарантировать корректного вывода на печать.
  • Использование цветов палитры CMYK – считается оптимальной для офсетной печати. Некоторые пользователи применяют формат RGB, но он подходит только для электронных гаджетов.

Чтобы допечатная подготовка рекламного материала была выполнена на высоком уровне, доверьте изготовление полиграфии компании Fox Studio. Наши сотрудники разработают для вас уникальный дизайн, выполнят грамотный препресс и напечатают продукцию превосходного качества.

НАМ ДОВЕРЯЮТ:
Клиент
Клиент
Клиент
Клиент
Клиент
Клиент
Клиент
Клиент
Клиент
Клиент
Клиент
Клиент