Навигация в больших помещениях выглядит как комплекс обозначений, благодаря которым посетители могут ориентироваться в пространстве. Чаще всего навигация нужна в торговых центрах, чтобы покупатели не блуждали по этажам и коридорам, а быстро могли найти нужный магазин и купить товар.
Навигационные и информационные указатели бывают плоскими и объемными, внутренними и наружными, прямоугольной и произвольной формы, с подсветкой и без. При подборе материалов для их изготовления учитывается стиль и цветовая гамма, в которых оформлено помещение.
Обозначения, предназначенные для того, чтобы помочь людям сориентироваться, используются в следующих локациях:
- магазины
- торговые центры
- выставки и галереи
- отели и гостиницы
- вокзалы и аэропорты
- коммерческие и государственные учреждения
На сегодняшний день покупатели настолько привыкли к организации, что, попадая в крупный торгово-развлекательный центр с плохо продуманной или отсутствующей системой указателей, могут развернуться и уйти, чтобы не утруждать себя поисками нужного объекта.
Пространство должно быть спроектировано так, чтобы человеку было максимально легко и приятно передвигаться, следуя навигации организованной в торговом зале – так магазину гарантирован стабильный поток довольных клиентов и, соответственно, высокий товарооборот.
Навигация, создаваемая в магазинах продуктов, представляет собой целую систему. Самые распространенные ее составляющие:
- рекламные мобайлы – таблички, закрепленные под потолком над каждым видов товаров
- стопперы – указатели, предназначенные для того, чтобы покупатель остановился или, как минимум, замедлил шаг возле продукции, реализуемой по скидке
- воблеры – рекламные и информационные подвески на гибкой ножке
- стикеры и наклейки на полу, указывающие направление движения
- световые панели – достаточно новый и эффектный прием навигации в современных торговых центрах.
- ростовые фигуры
- промостойки – установки за которыми работают промоутеры, предлагающие поучаствовать в дегустации какого-либо продукта. В первую очередь это рекламный ход, в то же время и указатель направления к продукту, который дают попробовать.
Навигация в других локациях выстроена несколько иначе. Например, в отелях она не подстегивает гостей, а непринужденно направляет их, ведь в таких пространствах человек должен чувствовать себя расслабленно и комфортно. В гостиницах найти нужный объект можно благодаря информационным стендам, табличкам и номерам на дверях.
Для того, чтобы навигация в пространстве торгового центра была наиболее эффективной, все ее элементы должны соответствовать следующим критериям:
- единый стиль оформления
- логичность
- броскость
- лаконичность
- информативность
Помимо надписей, часто применяются символические изображение, которые читаются быстрее, чем слова, однако трактовка символов должны быть четкой и однозначной.